Поломки раздатки Mazda CX-7 и CX-9
Раздаточная коробка моделей Mazda CX7 и CX9 не отличается особой надежностью.
Гарантия на этот агрегат от производителя, по некоторым данным, 100 тис. км. Но как сообщают участники форумов, реальный ресурс еще меньше, хотя это зависит от многих факторов (стиля езды, условий эксплуатации). Сообщают, что в США официально признаны проблемы с раздаткой Mazda CX9 и их (раздатки) меняют по гарантии. Вот официальный документ.
Хотя раздатка в Мазда СХ9 по качеству метала и конструктивно сделана удачно, но подобно раздаткам Киа Спортедже/Соренто, Хюндай СантаФе/Туксон проблема возникает из-за «мелочи». Как правило, причин две:
- Изнашивается задний сальник со стороны хвостовика, через который масло вытекает из раздатки, начинается масляное голодание со всеми вытекающими. Со временем очень сильно изнашиваются валы и шестерни внутри раздатки (пример на фото ниже), начинается гудение.
- Еще одной возможной причиной поломки есть масло внутри раздатки. По некоторым данным, в процессе интенсивной эксплуатации и нагрева масло теряет свои свойства, становится очень густым, особенно на морозе. Как видно, состояние масла не особо. При этом в масле часто присутствует металлическая стружка и запах гари.
В обоих случаях большая вероятность заклинивания раздатки, что приводит к срезанию шлицов на ведущем валу раздатки и чашке дифференциала коробки передач (фото ниже). Способствует этому и недостаточная площадь соприкосновения шлицов вала раздатки и чашки (корпуса) дифференциала (конструктивно шлицы вала входят в корпус дифференциала только на 60%). В результате в авто перестает работать полный привод.
Первичная диагностика простая: мигание индикатора полного привода, не крутится кардан и как следствие задние колёса (важно обратить внимание на карданный вал, если он крутится, то проблема, скорее всего, в муфте заднего моста). Полный привод пропал, машина с полной приводной превращается в переднеприводную. При езде в условиях песка, грязи и других труднопроходимых условиях это становится серьезной проблемой, не говоря уже о зиме. К сожалению, главная пара раздатки отдельно не подлежит замене, приходиться менять раздатку целиком. Также добавим, что настоятельно не рекомендуем долго ездить с такой неисправностью полного привода, поскольку после перегрева от трения механизмов раздатки можно получить дополнительные повреждения раздаточной коробки. Особенно это касается моделей Mazda CX9 и Hyundai Veracruz (которые имеют одинаковые раздаточные коробки). Раздатки этих моделей продаются только в сборе, поэтому сравнительно дорогие.
Вариантов решения проблемы несколько:
- Покупка новой раздатки и корпуса (чашки) дифференциала коробки передач. Это идеальный вариант, но если вопрос цены для вас не особо актуальный.
- Покупка новой/бу чашки дифференциала и б/у раздатки. Цена ниже, но здесь наибольшие риски в раздатке. Даже если шлицы вала будут в хорошем состоянии, никто не даст гарантии, что внутри раздатки тоже все ок. Через несколько тысяч километров она может просто прийти в негодность.
- Восстановление шлицевой части вала раздатки и чашки дифференциала – именно это мы и предлагаем нашим клиентам. Этот вариант наиболее приемлем по цене, по срокам. При этом происходит разборка раздатки, то есть возможность заглянуть внутрь, оценить состояние механизмов, вымыть от старого масла.